Cпецпроекты
Как Egyptian Lover популяризировал электро (и почему на него стоит сходить)
Музыка – единственный вид искусства, недоступный большинству органов восприятия. Ее нельзя потрогать, увидеть, почувствовать запах. Проведем фантазийный эксперимент для понимания того, что же есть музыка в стиле электро. Итак, закройте глаза, войдите в комнату, где одновременно играет фанк, ранний хип-хоп, буги, немецкий и японский техно-поп, пропитанный влиянием футуризма, фильмов о боевых искусствах и музыки к видеоиграм. Непосредственными предками жанра были Kraftwerk, Yellow Magic Orchestra (YMO) и Cat Stevens, а одним из ярчайших представителей является Egyptian Lover.
Краткая справка для тех, кто хотя бы раз осознавал себя на танцполе среди заэлектроненных звуков с ударом на слабую долю, и не мог идентифицировать происходящую магию. Смело предположим, что это был electro (или электро-фанк), созданный с использованием драм-машины Roland TR-808.
Композиции в данном жанре, как правило, содержат тяжелые электронные звуки, почти без вокала, хотя, если таковой присутствует, то выражен беспристрастным образом, часто с помощью искажений, типа вокодирования (технический девайс для изменения голоса в реальном режиме). Это главное различие между электро и ранее известным диско, в котором электронный звук был только частью инструментальной музыки. После упадка диско-музыки в США электро стало слиянием фанка и нью-йоркского буги. Концепция быстро пополнилась ранним хип-хопом и рэпом в сочетании с немецкими и японскими молодым техно.
Начало 1980-х было основным пиком электро. К середине десятилетия жанр отошел от своих электронных и фанковых влияний, используя более жесткие биты и образцы семплов рока. В конце 1990-х Electro снова стало популярными. Третья волна пришла в 2007 году. Electro расширился до поджанров Electroclash, Electro house, в том числе Electrocore и Skweee, который возник в Швеции и Финляндии.
Экстремально низкие частоты и бедное композиторство
С самого начала одной из определяющих характеристик электрозвука было использование драм-машин, в частности Roland TR-808, в качестве ритмической основы трека, разбитой по правилам синкопирования, — то, что мы все с любовью называем «ломаной бочкой».
Стиль электро сначала считался музыкой для бедных. Драм-машина Roland TR-808 появилась на рынке в 1980 году. Разработчики девайса констатировали провальные продажи, и было принято решение резко снизить цену. Американские артисты бросились осуществлять свои эксперименты, прославив девайс как недорогой способ создания звука барабанов. TR-808 быстро завоевала популярность у производителей раннего электро еще из-за способности генерировать экстремально низкие частоты. Уникальные перкуссионные звуки, похожие на клэп, открытый и закрытый хай-хэт стали неотъемлемой частью электрозвука. Roland TR-808 приобрела культовый статус в конце концов: на ней написано больше хитов, чем на любой другой драм-машине!
Electrik Funk -- On A Journey (I Sing The Funk Electric)
Синтез речи
Остальные инструменты тоже были электронными, музыканты предпочитали аналоговый синтез, запрограммированные басовые линии, секвенсированные или арпеджированные аудиосплетения и атональные звуковые эффекты, созданные с помощью синтезаторов. Интенсивное использование реверберации, делэя или жутких пэдов подчеркивали футуристические темы классического электро 1980-х. Широко использовался синтез речи, например, для создания роботизированного или механического лирического контента. Ранний электро не исключал рэп. Мужской рэп доминировал в жанре, однако женщины-рэперы являются неотъемлемой частью электротрадиции.
Бурно развивающийся электро оказал влияние на жанры детройтского техно, гетто-тек, брейкбит и драм-н-бэйс. Некоторые продюсеры электро позже участвовали в движении латинского фристайла — слияние электро, фанка и хип-хопа с элементами латинской музыки. DJ Eddie Fowlkes сформировал стиль, называемый electrosoul, где чувствуется преобладание басовой линии и прерывистого электробрейка, контрастирующего с проникновенным мужским вокалом.
Новые разновидности
1983-й ознаменовал собой стилистический сдвиг, сосредоточив внимание на битах в резком металлическом минимализме. Семплы рок-музыки заменили синтезаторы, которые играли столь заметную роль в электро, рэпе и техно. Сформировалось комьюнити, вдохновленное субкультурой смешанных рас.

Постоянный интерес к электро зародился в Детройте, Майами, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, в итоге закрепился во Флориде и Европе, и вечеринки электро снова стали тотальным явлением. Сцена до сих пор поддерживает сотни электронных лейблов — от диско-электро Clone Records до старых стилей b-boy's Breakin 'Records и Dominance Electricity, электрофанка Citinite и более жестких современных стилей электро (такие лейблы как Bass Frequency Productions и Nu Illusion Music).
Daniel Savio - Revolt
Новые разновидности электро появились за последние несколько лет. Флорида является пионером в звучании Electrocore, которое продолжается с конца 90-х и по сей день. Skweee — это жанр, который развился в скандинавских странах, отсюда и его название «скандинавский фанк». Термин «электро» также используется для обозначения двух других жанров фьюжн-электро, смешанных с техно и нью-вейв в электроклэше или с хаусом в электро хаусе. Среди приверженцев нет единого мнения о том, насколько эти жанры соответствуют изначальному стилю. Но мы спорить не станем. А поговорим о ключевой фигуре жанра, вот уже 20 лет рассекающей просторы Electro, — музыканте Egyptian Lover!
8 фактов о Egyptian Lover
Egyptian Lover (настоящее имя Грег Бруссард) — пионер американских электро- и хип-хоп-сцен.
Первый сет Грега состоялся еще во время учебы в школе. Гонорар был ровно $1000.
Часть творческого пути Бруссард провел в составе Uncle Jamm's Army, выступая для гангстеров: «Мы не могли облажаться, иначе ребята доставали пушки».
Египетский любовник — псевдоним, родившийся задолго до любви к вертушкам и синтезаторам. В те времена в Лос-Анджелесе гангстеры писали имена на спинах своей одежды, чтобы люди понимали, с кем говорят. Грег писал сначала просто «египетский», но женщины часто добавляли слово «любовник», так словосочетание стало полноценным прозвищем.
Качество звука его первого трека, записанного в 1984 году, идеально и спустя 30 лет. Наибольшее вдохновение для создания музыки Egyptian Lover получил от соединения музыки Kraftwerk и Prince.
Свой фирменный звук Бруссард обнаружил по ошибке. Звукоинженер подключил неправильный кабель в деки Roland TR-808, но артисту понравился щелчок, и решено было оставить коммутацию как есть. Затем этот шум стал ритмическим инструментом.
Однажды сам Prince пришел на выступление Egyptian Lover в окружении моделей и плясал от души. Для Грега это было настоящим признанием со стороны кумира.
Egyptian Lover отыграл в 40 странах мира и выпустил почти сотню треков.
Встречаем опасного парня Egyptian Lover на вечеринке WARP, которая пройдет в Доме торговли на Львовской площади 16 марта.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: